Лига Генерала
Главная / Статьи / Как закалялась сталь Добро пожаловать, Гость
Форум | Вход | Новости | Информация | Рейтинг | Состав | Кланы | Архив баталий
Полезности
Об игре Генерал
Размышления об искусственном интеллекте в Генерале
Словарик Генерала
Публикации о Генерале в Рунете
Файлохранилище

Рассказы
Московские каникулы. Часть I
Московские каникулы. Часть II
Сага о титанах - часть I
Сага о титанах - часть II
Признание влюбленной девчонки
Как создавался клан Стволы
Однажды в Америке...
Как закалялась сталь
Тотальный агрессор

Веселости
Сленг
Как выбрать имя своему гене?
Генерал с точки зрения философии
Генаблудство - хуже наркомании
Степь да степь кругом

Сейчас на форуме
Re330: МАРШАЛ - новый Генерал для PC! Играем-оцениваем-комментим! - 21.09.2017 23:12 zerg-ea
Re182: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! - 05.06.2017 08:34 Soub
Re15: Как выиграть на 20 (45) стран? - 03.04.2017 22:33 VitalyBV11
Re257: Вызов на игры!!! - 02.02.2017 00:15 zerg-ea
Re19: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся! - 16.12.2016 21:42 Soub

Как закалялась сталь
"…Из искры возгорится пламя…"
Трехлетию клана ЕвроАльянс посвящается…

Пролог

Вот и подошло время очередного всплеска моей творческой активности, вызванного столь знаменательной датой и навеянного какими-то очень давними, почти забытыми, покрытыми пылью и легендами событиями… Волею судьбы мне довелось стоять у истоков зарождения генеральского движения в интернете, становления эпохи масштабных онлайновых сражений и развития Лиги, крупнейшего объединения игроков современности ;-). Мало кто сейчас помнит, а многие и просто не ведают, с чего собственно началась Родина, откуда появились крылатые выражения "небо в горошек", "порвать в воздухе" и "снять скальп" ;-))). Да, были люди в наше время…

Ну что же, в честь юбилея предлагаю сию монографию, в которой речь пойдет об истории Интернет-Генерала, начиная с докембрийской эпохи. Одновременно предприму попытку обобщить развитие основных направлений стратегии игры, поделюсь своим взглядом на эволюцию Лиги, открою 101 секрет вычисления противника в современной трактовке объективного материализма, ну и просто вместе с вами поанализируем и поразмышляем над сущностью бытия ;-). Ну а для начала перенесемся на почти четыре года назад, в лето 2000 года.

На заре истории

- В че это ты тут гамаешь ? Скажи честно, не надоело ;) ?
- Эээ…развивает глубокомысленные процессы, между прочим. Что за диск? Ну-ка, дай-ка сюда…

Приблизительно так начался диалог между моим коллегой и мной, когда он, повертев у меня перед носом диском от какого-то компьютерного журнала, соблазнил ознакомиться с новой стратегической игрой, в которую он уже неделю никак не мог выиграть на самом легком уровне, и, по его мнению, достойной внимания такого демона анализа как я ;-).

Как вы, наверное, догадались, на экране замаячила инсталяшка Генерала, версии 3.1 насколько я помню. Интерфейс не то чтобы очень, но разноцветная карта вкупе с живописными описаниями сражений, а особенно самоуверенное заявление коллеги, что мне ни за что не одолеть легкий уровень, подогрели мой интерес и, обрадовавшись, наконец, приятному разнообразию в монотонной стратегической жизни, я вовсю отдался изучению хитросплетений вкладок и ползунков.

Каждый когда-то начинал и, наверное, помнит, как познаются азы искусства ;-). Но надо отдать должное разработчикам, игра содержала четкий и обширный хелп, затрагивающий все аспекты игры и изобилующий интересными ремарками и заметками относительно достоинств и недостатков других известных стратегических игр. Многое конечно в них было спорно, однако надо было признать широту кругозора создателей, а также безусловно высокую степень мастерства в реализации идеи самого Генерала, колоссальный труд и понимание процесса игры.

Как и было предсказано, победить на самом легком уровне я не смог. Игра пошла по рукам во всей конторе, и все время от времени бегали друг к другу посмотреть на выдающиеся достижения братьев по разуму в попытках обуздать неукротимый нрав разбушевавшихся компов. В конторе пребывало 2 профессиональных стратега (один из которых я), и все жадно ловили скупые донесения в рамках обмена опытом суровых и бывалых вояк. Раз за разом, бой за боем мы научились убивать сначала одно, потом два, потом три государства. Мой брат по оружию во всеуслышание заявил о гибели восьмого государства, и мне пришлось основательно попотеть, чтобы перекрыть рекорд и прикончить десять компов. Но чтобы выиграть игру речи как таковой не шло. Это казалось просто нереальным даже спустя 2 недели.

Мало помалу у народа опустились руки, прошел слух о мухлевании со стороны АИ, все были вынуждены с этим согласиться, и жизнь постепенно пошла своим чередом. Второй гуру авторитетно осудил мухлеж и вернулся к старой доброй циве, и только я героически продолжал отстаивать честь человеческого разума в борьбе против несокрушимой логики машины.

Суть той первой стратегии была проста и заключалась в идее, лежащей в основе успеха всех стратегий - создании прочного фундамента для завоеваний и постепенный переход от обороны к агрессии. Помню как набрав 40-50 ученых, я старательно изучал науку, покупал способных генералов и "качался", пока на меня не наезжал кто-нибудь из соседей. Тогда я очертя голову бросался мстить обидчику и злорадно торжествовал, когда удавалось запинать несчастного до 300-250 км. Но вдруг, откуда ни возьмись, бедняга поднимал в полтора раза большую армию и проделывал обратный процесс. А если еще кто и помогал. В основном отсюда и родились представления о предвзятом отношении АИ к человеку и жульничестве компа.

Немного позже я научился нехитрым фокусам, накоплению средств, концентрации удара, лавировании в направлении атаки и весьма преуспел на этом поприще, убивая за игру в среднем 5-6 стран. Спустя какое-то время, я решил попробовать метод постановки в защиту, и это принесло хорошие плоды. Затем мне пришел в голову метод атаки скоростным генералом после крупной стычки, скорость атакующего генерала постепенно удалось довести до 33, дальше было уж слишком дорого ;-). Потом, по какому то наитию, начал варьировать возрастом генералов и остановился на возрасте 25 и скорости 56, уже раздобыв к тому времени где-то версию 4.1.

Вот на этой ноте и произошла наконец моя первая ничья на 120 ходе, которая кстати обломала мне вполне заслуженную победу, до которой оставался всего 1 ход ;-). Далее совершенствуя метод защиты-атаки наконец, под восторженные крики и рукоплескания всей толпы, спустя где-то месяц безуспешных попыток была наконец одержана первая победа в районе 100-го года над казавшимся непобедимым компьютерным интеллектом.

Данное событие произвело на всех настолько сильное впечатление, что люди, побросав работу, стали пытаться воспроизвести последовательность гениальных решений. Однако обывательский инженерный талант отстоит далеко от стратегического гения и для совершения подобного подвига требовались просто академические способности, если не сказать прозрение ;-). Постепенно бурный энтузиазм утих, и все со вздохом разочарования вынуждены были оставить бесплодные попытки и вернуться к повседневным делам, предоставив цезарево цезарю ;-). А я, не останавливаясь на достигнутом, еще какое-то время закреплял успех, добиваясь чтобы победа была больше закономерностью, нежели случайностью. В основном это касалось изучения поведения компа, его манер и правил.

К тому моменту я уже умел: развиваться по научному пути до 20-25 года, иметь 3-4 отменных генерала, 1-2 скоростника 56, не отвечать на глупые ранние нападения компов, атаковать маленьких, угадывать предстоящее крупное нападение соседа и разбивать его во встречном бою, стоять в защите умником с большой пачкой и атаковать скоростниками обломавшихся об защиту. Арсенал более чем внушительный на тот момент, и, как следствие, 70-80% игр заканчивались победой.

Народ просто не верил собственным глазам этим чудесам. Скептики недоверчиво поговаривали о чит-кодах, а некоторые, поверив невозможному, осмелились заглянуть в только что появившийся инет по ссылке на список лучших игроков. Несмотря что рейтинг мой в глазах коллег взлетел до небес, открывшаяся их взгляду картина говорила о более чем скромных моих достижениях в сравнении с тогдашними монстрами. На первом месте красовался Godfather с победой на 69 году над 19 компами, на втором Tiger, третью позицию занимал CIA. Далее шло еще полсотни героев, боевые заслуги которых вызывали благоговейный трепет и восхищение в том числе и у меня. Ну что же, никто не говорил, что будет легко, работа предстояла серьезная и кропотливая ;-)…

В следующей серии: Soub знакомится с описаниями стратегии Tigera и CIA, а затем и Крестного Отца. Первые попытки поиска противников в инете.

Продолжение следует...

(C) 2004 Soublighter [ea]
soub2000@mail.ru

27.09.2004
20.02.2008  Lucifer[k]
Очередной не оконченный опус соуба:) Начинает здорово... обнадежит, заинтригует а потом ждешь ждешь.... и нифига:)
GPL / Лига
О Лиге
Устав GPL
Как вступить в Лигу
Воинские звания
Расчет рейтинга Лиги

Лучшие по Лиге
         НИК    Rтек     Rmax     ИГР
Director FSB[rus]    1324     1388   792
Profi[ea]    1320     1346   198
Magistr[ea]    1317     1360   719
K3p1kas[emp]    1282     1301   748
Levyj[b]    1153     1169   108
Lion[ea]    1151     1161   325
Niger[k]    1138     1197   261
Soublighter[ea]    1134     1219   507
Zerg[ea]    1120     1169   270
Spanier[emp]    1112     1148   322

Последние матчи
0(0)=0%
Soublighter[ea] vs. rombfly[emp]
Magistr[ea] vs. rombfly[emp]
Soublighter[ea] vs. Bazilews1[b]
K3p1kas[emp] vs. Bazilews1[b]
Bazilews1[b] vs. Magistr[ea]
Director FSB[rus] vs. K3p1kas[emp]
Magistr[ea] vs. K3p1kas[emp]
Director FSB[rus] vs. Magistr[ea]
K3p1kas[emp] vs. rombfly[emp]
Shadow[ea] vs. Soublighter[ea]
Soublighter[ea] vs. Shadow[ea]
Shadow[ea] vs. Vekan[emp]
Spanier[emp] vs. K3p1kas[emp]
K3p1kas[emp] vs. Shadow[ea]
Shadow[ea] vs. Soublighter[ea]

Design and development by Paladin, Infers, Lion, Stalin
All rights reserved
Использовано 33 обращения к БД.
Страница создана за 0.125 с.