Форум по стратегии "Генерал"

Всё о Генерале и не только
Вернуться на сайт Лиги
Текущее время: 23 сен 2025, 11:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 23:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 23:37
Сообщения: 229
Пока никаких мнений не получил, вынесу тут на обсуждение, итак...
Что если часть площади на карте делать т.н. "непроходимой" территорией. Например, на карте 30-ке площадь двух стран выделять для гор (т.е. вооб-ще непреодолимого препятствия), а часть карты, ещё двух стран, под моря (преодолимое препятствие, но когда у гос-ва сумма НП и ВП >= какого-либо значения, например, 20-25). Т.е. после этого уровня можно видеть со-седей через море (а они - нет, если не имеют нужной суммы уровней), а еще после следующего уровня (25-30) и бить их (а они напасть не могут, если не имеют нужной суммы уровней). На 30-ке можно выделить 2 стра-ны на горы и две на моря, а на 39-ке три страны на горы и три на моря. Бу-дет играть гораздо интереснее. Таким образом, остаемся в рамках нашей строгой модели и игра не засеривается всяким изучением вампиризма и дипломатии, колбочками свитков и шестнадцатью видами добываемых ре-сурсов (в т.ч. с других планет). Это можно проработать и ввести дополни-тельные типы карт, например, 26 и 33 страны. Будут т.н. "карты с препят-ствиями". Как идея? Высказывайтесь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 00:20
Сообщения: 677
Мне кажется на уровне предположения, что:
- во-первых, очень многое зависит от формы препятствий; если они будут "вытянутыми колбасками", так что способны граничить с большим количеством стран - будет заметное изменение в игре, получатся своеобразные внутренние "туннели" между препятствиями и границами карты; если же они будут по форме примерно круглые пятна (более-менее обычная форма страны), влияние будет минимальное.
- во-вторых, существенно будет, что велика вероятность попасть изначально в ситуацию с "бутылочным горлышком", когда твою страну с самого начала заперли стенками карты и препятствиями, в сочетании с придурочным компом "в дверях" на выходе из бутылочного горлышка это почти гарантированно приведет к истощению страны, пробивавшейся с мясом из своего закутка, и проживет она затем недолго. А если с начала этот "дверной" комп начнет прессовать, тут вообще деваться некуда будет, в этой темнице и помрешь.
- в-третьих, почему-то предвижу проблемы с генерацией начальной карты вообще (если стоит флаг "не менее 3-х соседей").
Могу сильно и во всём ошибаться, писал по воображаемой игре :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 23:37
Сообщения: 229
spanier писал(а):
- во-первых, очень многое зависит от формы препятствий; если они будут "вытянутыми колбасками", так что способны граничить с большим количеством стран - будет заметное изменение в игре, получатся своеобразные внутренние "туннели" между препятствиями и границами карты; если же они будут по форме примерно круглые пятна (более-менее обычная форма страны), влияние будет минимальное.

препятствия будут браться из стран, часть будет отдаваться на препятствия

spanier писал(а):
- во-вторых, существенно будет, что велика вероятность попасть изначально в ситуацию с "бутылочным горлышком", когда твою страну с самого начала заперли стенками карты и препятствиями, в сочетании с придурочным компом "в дверях" на выходе из бутылочного горлышка это почти гарантированно приведет к истощению страны, пробивавшейся с мясом из своего закутка, и проживет она затем недолго

ну, научник детектед :)
играть пожестче, по-военному, с запасиком, тогда свести одного дурного компа можно легко, даже если он бьет первым
а если к тридцатому набирать 400 учей и получать тычок на 87 км, а у тебя 1900 рублей весь бюджет, ТАДЫ ОЙ
теперь компы от этого быстро отучат

spanier писал(а):
- в-третьих, почему-то предвижу проблемы с генерацией начальной карты вообще (если стоит флаг "не менее 3-х соседей").
Могу сильно и во всём ошибаться, писал по воображаемой игре :)

проблем нет, берется обычная карта, и часть стран на ней делаются препятствиями. Кстати, на моих картах соседей всегда >=4 и <=7

я это к чему. Хчется избежать ситуации, когда ты в центре с кучей соседей и никакой надежды. такая игра гораздо тяжелей пристеночной или угловой. там главное вначале раздать и потом держать буфер задохликов перед собой.
вот немного препятствий и компенсировали бы эту безнадёгу, и в центре было бы к чему прижаться для прикрытия спины и где организовать "своё" пространство
таким образом при любой высадке можно было бы строить свою стратегию с учетом "рельефа" местности, а не делать суицид или канючить переген


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 08:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 00:20
Сообщения: 677
... эту безнадёгу, и в центре было бы к чему прижаться для прикрытия спины и где организовать "своё" пространство
таким образом при любой высадке можно было бы строить свою стратегию с учетом "рельефа" местности, а не делать суицид или канючить переген... ___ Мне одному кажется, что в этой фразе фактически признание что из центра не выиграть одиночку (мат в дуэли не берем, не факт что дуэли вообще хоть раз состоятся)? Особенно в свете предыдущих рассуждений о том, что надо воевать с самого начала, постоянно биться, "вентилятор по кругу" и т.д. и т.п.

И да, тогда уж проще сделать фиксированные, а не случайные непреодолимые зоны на карте, чтоб они были всегда в одинаковых, привычных местах, делили карту на равные сектора, по типу реальных материков. Поработил Европу - иди в Азию, потом и Африканский Корпус начнет победное шествие по Африке, ну и т. д. по глобусу; кого-то это мне напоминает, некоего Алоизыча...

"играть пожестче, по-военному, с запасиком, тогда свести одного дурного компа можно легко, даже если он бьет первым
а если к тридцатому набирать 400 учей и получать тычок на 87 км, а у тебя 1900 рублей весь бюджет, ТАДЫ ОЙ
теперь компы от этого быстро отучат" ___ Сильно подозреваю, что описанный проигрышным способ игры был присущ многим сильным игрокам, типа Магистра, Шторма, Кэпа, да вообще большинства лидеров, если их страны не втягивали в ранние войнушки.
Борис Михайлович Шапошников, автор "Мозга Армии", предельно доступно разложил по полочкам теорию мобилизации в частности. А говорится там в том числе о том, что перед войной, которую надо выиграть, а не эффектно в ней поучаствовать, надо максимально долго и тщательно готовиться, создавать потенциал на будущее, и вступать в войну сокрушающими ударами, развертывая всю свою мощь против врага. Предлагаемый Зергом вариант игры постоянного "вентилятора" учит нас не как выигрывать, а как достойно, красиво, с фейерверками проигрывать (ну может случайно выиграть конечно, при диком везении). У меня есть сомнения, что сыграв несколько игр, народ продолжит играть в эту версию. Конкретно за себя могу сказать, что по духу мне пока ближе классическая. Зерговская более продвинутая и сложная, классика - она и есть классика, она менее удобная, но более правильная. Разумеется, всё сказанное ИМХО, и ни в коем случае не камень в огород Зерга. Мне очень хочется, чтобы итог его работы привел к идеальному Гене, безусловно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 12 сен 2016, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:08
Сообщения: 7
Было бы хорошо,если бы получилось так: https://yadi.sk/i/YMvZdeK5v4ofH , но как я понимаю это довольно сложно, втаком случае нужно показать как может получиться)
В моём примере две крайние "речки" делят половины разделенные большой речкой в сумме на 4 части, сначала нужно побиться на своей четверти, после чего, развившись даётся доступ к соседней четверти, а уже развившись основательно- откроется доступ к второй половине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 12 сен 2016, 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 23:37
Сообщения: 229
спасибю, идея как бы понятна, но речь тут немного о другом.
не хочется делать какие-то шахматные табии, хотя может и такие предопределенные карты были бы хороши, может кто-то и сыграл бы на такоё дуэльку, но это значит без соседства, что против общего случая.

я всё же задумывал эту идею именно как механизм, позволяющий свести к минимуму .опу, когда высаживают в центре, 7 соседей, и до ближайшей стенки 4 гос-ва. А соперник в шоколаде, пристенок или угол, и 4 соседа. Тут шансы сразу понятны, играть за первого мне, например, не очень интересно. А если всего лишь несколько стран отдать под препятствия (проверив анклавы и т.д., да хоть и равномерность препятствий по карте, разделив карту на сектора и посчитав среднее число пристеночников), то по сути мы вводим стенки в центре, а значит, в среднем, где не родись, всегда есть чем спину прикрыть и играть можно отовсюду. и такой не очень неравномерный рельеф, плюс неизвестность где соперник - резко оживит игру. имхо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 13 сен 2016, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:08
Сообщения: 7
zerg-ea писал(а):
спасибю, идея как бы понятна, но речь тут немного о другом.
не хочется делать какие-то шахматные табии, хотя может и такие предопределенные карты были бы хороши, может кто-то и сыграл бы на такоё дуэльку, но это значит без соседства, что против общего случая.

я всё же задумывал эту идею именно как механизм, позволяющий свести к минимуму .опу, когда высаживают в центре, 7 соседей, и до ближайшей стенки 4 гос-ва. А соперник в шоколаде, пристенок или угол, и 4 соседа. Тут шансы сразу понятны, играть за первого мне, например, не очень интересно. А если всего лишь несколько стран отдать под препятствия (проверив анклавы и т.д., да хоть и равномерность препятствий по карте, разделив карту на сектора и посчитав среднее число пристеночников), то по сути мы вводим стенки в центре, а значит, в среднем, где не родись, всегда есть чем спину прикрыть и играть можно отовсюду. и такой не очень неравномерный рельеф, плюс неизвестность где соперник - резко оживит игру. имхо

количество соседей ботов в моём случае будет всегда одинаково, соседи-люди если их меньше 5 будут распологаться в известном месте, верно, но кто точно человек- по прежнему неизвестно, однако это вводит в игру турнирное равенство старта- все в абсолютно равных стартовых условиях. Опять же добавив несколько типов игры добавится и свои любители для каждого типа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 14 сен 2016, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2009, 13:59
Сообщения: 257
Всегда будут неравнозначности. Оптимальное решение - замкнутый мир, без границ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 14 сен 2016, 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 23:37
Сообщения: 229
поспорю
если на карте есть препятствия, то замкнутость вообще не влияет
я могу родится в каменном мешке с 4 соседями, и узким выходом в мир, а ты посреди океана стран, с 3 странами до ближайшего берега в любую сторону.
и что?
кому лучше
замкнутость сильно усложняет движок, но ничего принципиально не даёт
можно всё грамотно сделать и на плоскости разомкнутой
вопрос в модели
я предложил реальную и простую вещь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карты с препятствиями, 2b||!2b! Не тормозим, высказываемся!
СообщениеДобавлено: 18 сен 2016, 18:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2009, 13:59
Сообщения: 257
Э нет. Мир с границами всегда кого то поставит в заведомо неудобную позицию, с точки зрения удаленности от границ. Замкнутый мир - без границ, будет неудобен одинаково всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB