Регламент
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Чемпионат проводится по швейцарской системе, с участием всех допущенных к турнирным играм игроков на всем протяжении турнира.
2. Чемпионат состоит из 6 туров продолжительностью 1 неделя каждый.
3. Начало Чемпионата 10 февраля 2010 года, окончание 24 марта 2010 года.
4. Участвовать в турнире имеют право игроки, которые:
- являются членами Лиги;
- имеют номер ICQ;
- сыграли не менее 5 зарегистрированных игр на момент окончательного рассмотрения заявок перед жеребьёвкой первого тура (количество игр определяется по статистике на официальном сайте Лиги по адресу
http://gpliga.ru/index.php );
- своевременно подали правильно оформленную заявку на участие в турнире.
5. При нечётном числе зарегистрировавшихся на турнир игроков в состав участников турнира вводится виртуальный игрок «Фантом», который всегда проигрывает при встрече с любым из участников турнира.
6. Продолжительность тура - 1 календарная неделя. Тур проводится с 0-01 мск среды до 23-59 мск понедельника следующей недели, таким образом, вторник следующей недели является последним резервным днём и выделяется для подведения итогов тура. Итоги тура и результаты жеребьёвки игроков на следующий тур публикуются до 23-00 мск вторник следующей недели тура.
7. Игры проводятся в версии Генерала 4.5i со следующими настройками:
- генералы погибают/умирают по окончании битвы=1;
- захватить население при уничтожении страны=0;
- улучшенный АИ=1;
- 20 стран;
- у страны не менее 3х соседей=1;
- игроки не в углу карты=1;
- игроки не соседи=1;
- время на ход - 4 минуты (большее или меньшее время - только по взаимной договоренности).
8. Каждый игрок в каждой игре Чемпионата(в момент между высадкой на карту и отсылкой первого своего хода) имеет право потребовать перегенерацию карты, но не более одного раза за каждую игру.
9. В ходе тура каждый игрок имеет право играть в качестве сервера. По договорённости (в случае, например, заведомо лучшего качества связи у одного из игроков) один из игроков может сыграть все игры тура в качестве сервера.
10. Официальное время для начала чемпионатных игр с 21.00 до 01.00 мск (иное время - по взаимной договорённости игроков).
11. Официальный канал связи между игроками, а также игроками и арбитром (Главным арбитром) - ICQ.
12. Официальный сервер игр:
http://gpliga.ru/general.php (игры по ip допустимы лишь в случае взаимного согласия игроков).
13. Официальный форум:
viewtopic.php?f=12&p=421#p421НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ 14. В туре сведённые жеребьёвкой игроки играют 1 игру. Победа оценивается одним очком.
ЖЕРЕБЬЕВКА 15. Все зарегистрированные официальные лиговские игры в течение чемпионата между назначенными жеребьевкой игроками считаются чемпионатными.
16. Перед началом чемпионата каждому игроку присваивается стартовый порядковый номер согласно его текущему рейтингу в Лиге (наибольшему рейтингу соответствует 1-й номер, наименьшему - последний номер).
17. Перед началом чемпионата и по результатам каждого тура игроки ранжируются в чемпионатной таблице согласно набранным за турнир очкам и своему стартовому порядковому номеру. При этом число очков является первым критерием сортировки игроков, стартовый порядковый номер - вторым.
18. На каждый тур каждому игроку, начиная с верха текущей чемпионатной таблицы, назначается в соперники ближайший следующий ниже игрок, с которым он до этого не играл в чемпионате.
19. Коллизии, то есть повторные встречи игроков в одном чемпионате - допустимы.
20. В случае сокращения количества участвующих в чемпионат игроков (при снятии игрока с чемпионата) до нечётного, в состав участников чемпионата вводится виртуальный игрок «Фантом». При сокращении до чётного, «Фантом», в случае его наличия в чемпионате, выводится.
21. Если в жеребьёвке участвует «Фантом», то он, в самом начале жеребьёвки тура, ставится в пару с игроком (занимающим ближайшую к низу позицию в чемпионатной таблице), который ещё не «играл» с «Фантомом» в чемпионате. Выбранный в пару «Фантому» игрок исключается из дальнейшей жеребьёвки текущего тура.
АРБИТРАЖ 22. Главный арбитр назначается Президентом Лиги. В функции Главного арбитра входит общее ведение чемпионата, жеребьёвка игроков, подведение итогов тура, объявление итогов промежуточных и финальных итогов чемпионата, а также контроль за действиями арбитров.
23. Арбитры чемпионат назначаются Главным арбитром из числа добровольцев.
24. При необходимости Главный арбитр на отдельные пары в туре может назначить арбитра из числа арбитров чемпионата. Назначение указывается при публикации результатов жеребьёвки на тур.
25. Арбитр обязан постоянно контролировать ситуацию во вверенной ему паре и уведомлять Главного арбитра обо всех событиях в паре.
26. Если арбитр не справляется со своей задачей, то его функции Главный арбитр берет на себя, либо передает другому арбитру.
27. Решение арбитра игрок может оспорить у Главного арбитра (для подачи апелляции рекомендуется иметь веские доказательства). Главный арбитр вправе изменить решение арбитра по своему усмотрению (с изложением в соответствующем разделе Форума причин своего решения).
28. Если в чемпионате игрок не сыграл более двух туров (техпоражения, заявка о невозможности доиграть тур или другие причины), то он по решению Главного арбитра снимается с чемпионата, и данному игроку в этом случае присуждается одно специальное штрафное очко (СШО). При этом игрок не участвует в жеребьёвках дальнейших туров, но результаты сыгранных им игр остаются в силе.
29. Игрок имеет право добровольно сняться с чемпионата, и при этом он не получает СШО.
30. В случае набора двух СШО игрок не допускается к участию в очередном чемпионате Лиги.
31. В случае неучастия игрока в очередном чемпионате Лиги или в случае успешного (без принудительного снятия с чемпионата) участия игрока в очередном чемпионате Лиги с него (в случае наличия) снимается одно СШО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРНИРА 32. Графиком присутствия игрока в интернете по умолчанию считается график, указанный при регистрации на чемпионат. В ходе чемпионата игроки могут уведомлять Главного арбитра (обязательно) и арбитра (при контроле пары арбитром) об изменениях в своём графике присутствия в интернете.
33. Игроки обязаны договориться о дате и времени игры (игр), при этом время считается назначенным, если обе стороны выразили согласие играть в это время и обе стороны уведомили об этом арбитра по ICQ ли в соответствующей теме форума:"Вызовы на игры"
34. После сыгранной игры оба игрока (для исключения ошибок) обязаны уведомить арбитра о результате по ICQ. Результат указывается в следующем формате: Игрок1:Игрок2 1:0, то есть указывается результат конкретной игры. До момента официального уведомления арбитра по ICQ чемпионатная игра ФОРМАЛЬНО СЧИТАЕТСЯ НЕСЫГРАННОЙ, и к игрокам по ходу и по окончании тура могут быть применены все предусмотренные настоящим Регламентом штрафные санкции.
35. Если игрок не может продолжить участие в туре, но уведомляет об этом арбитра и противника, то он сохраняет набранные очки в туре, а его противник получает по 1 очку за несыгранные игры в туре.
36. Если по истечении первых трёх дней тура плюс один день (то есть к 23:59 мск вечера субботы) стороны так и не договорились о дате и времени игры, и, соответственно, не уведомили об этом арбитра, арбитр сам назначает дату и время игры (в типовом случае это может быть вечер воскресенья), исходя из официального времени чемпионата и времени совместного пребывания в интернете сторон, и оповещает стороны (и Главного арбитра) о назначенном времени игры.
39. В случае опоздания одного из игроков, второй игрок, ожидающий первого, обязан по ICQ уведомить арбитра о начале ожидания второго игрока.
40. Если одна из сторон не является на игру в течение 30 минут с момента назначенного времени, вторая сторона обязана по ICQ проинформировать об этом арбитра. Арбитр ставит не явившейся стороне минус.
41. Если в назначенное время игра не состоялась, и арбитр не получил уведомления об ожидании и неявке соперника ни от одной из сторон, он ставит по минусу обоим.
42. Если игрок не может сыграть в ранее назначенное время, он имеет право попытаться согласовать с противником перенос игры на другое время, при этом оба игрока (в случае достижения взаимного согласия на перенос игры) уведомляют об этом по ICQ арбитра (а арбитр уведомляет Главного арбитра) с указанием новых даты и времени игры.
43. Если по окончании тура результат в паре не определён, то:
- техническое поражение присуждается стороне, набравшей больше минусов. Победившей стороне присваивается 2 очка, проигравшей 0 очков.
- при равенстве количества минусов техническое поражение присуждается обоим игрокам (результат тура для каждого игрока пары - 0 очков) независимо от результатов сыгранных данными игроками игр за тур.
44. При постановке минуса игроку арбитр обязан уведомить игрока по ICQ и продублировать сообщение в Форуме, при этом в уведомлении указываются: имя провинившегося игрока, номер тура, имена игроков пары, общий счёт в паре, общее количество минусов у игроков (с учётом присуждаемого в уведомлении). Например, –Игрок1, 5 тур, Игрок1:Игрок2 0:0 [-1:-2].
РЕЗУЛЬТАТЫ ТУРНИРА 45. Игроки занимают места в чемпионате по количеству набранных очков.
46. При равенстве очков у группы игроков они занимают места в соответствии с дополнительными показателями. При равенстве рассматриваемого дополнительного показателя у части игроков они выделяются в отдельную группу внутри очковой группы и далее снова рассматриваются по следующим дополнительным показателям.
47. Дополнительные показатели, в порядке убывания их значимости, следующие:
- коэффициент эффективности;
- число выигранных туров;
- разница набранных и потерянных очков в играх с одинаковыми противниками;
- результат личной встречи;
- стартовый порядковый номер.
48. Для вычисления коэффициента эффективности игрока необходимо выполнить следующую процедуру: число набранных игроком очков в каждом туре умножается на итоговое количество очков за чемпионат его противников в соответствующих турах, далее полученные результаты произведений суммируются.
49. При расчёте коэффициента эффективности может возникнуть ситуация, когда игрок встречался по ходу чемпионата с игроком (игроками), которые не смогли сыграть все туры и были сняты с чемпионата. В этом случае для каждого «сбежавшего» игрока рассчитывается его расчетный результат в чемпионате (в чемпионатной таблице указывается в скобках) по формуле: (P)=(p/n)*N*k, где p – сумма набранных очков за отыгранные до снятия туры, n – количество отыгранных до снятия туров, N – общее количество туров в чемпионате, k – коэффициент достоверности, рассчитываемый по формуле k=0,5+0,5*n/N.
50. При расчёте дополнительных показателей виртуальный игрок «Фантом» ничем не отличается от игроков-людей, за исключением того, что у «Фантома» расчётный результат в чемпионате принимается равным среднему результату в чемпионате игроков-людей (отыгравших чемпионат полностью), которые по ходу чемпионата сыграли с «Фантомом». Вычисление расчётного результата «Фантома» в чемпионате (как и вычисления КЭ с использованием полученного значения расчётного результата «Фантома») производится с точностью до 2 знаков после запятой, остальные знаки отбрасываются.
51. Дополнительный показатель по личной встрече для групп более чем из двух игроков – игнорируется.