rombfly писал(а):
Бывают ситуации, когда во время игры нельзя не отлучиться (звонок по работе, появление неожиданного гостя, начало всемирного потопа и т.п.). Предлагаю дать право каждому игроку в течение игры
- взять один тайм-аут до 15 минут, способом 3-х кнопок с последующим (а лучше предварительным) обьяснением,
- перенести завершение игры на срок до 24 часов при условии согласия на то соперника и арбитра матча. При недостижении согласия - засчитать инициатору переноса поражение.
Согласен с Ромбом в части, что во время дуэли бывает всякий форс-мажор, и нужно чтобы было право "поставить на паузу" игру.
И ещё, с Магистром в личных беседах обсуждал, напишу и сюда для обмена мнениями: во время игры бывают ситуации, когда в результате хода ты хватаешься в ужасе за голову и не знаешь что делать, например: -не засеялось зерно; -передохли учёные; -умер нестарый генерал или наоборот в твоей армии завёлся Дункан МакЛауд нестареющий, не меняющий годами свой возраст генерал; -не на ту страну или не с тем количеством солдат что ты приказывал пошла твоя атака; -в обороне стоят нетронутыми твои войска, а противники "не замечая" оборону захватили твою территорию (последнее бывает очень часто, если ставишь войска в оборону в самый последний момент, "на флажке" окончания времени на ход, поэкспериментируйте желающие убедиться в наличии этого глюка, у меня такое бывало неединожды, причём это такой глюк, рецепт получения которого прост и ясен - ходить в последний момент перед автоходом в результате окончания времени), ну и другие глюки. Зачастую доказать свою правоту и "глюкавость" хода невозможно ни скринами, ни вообще никак. К тому же например атака "не туда" может быть не только глюком, но и человеческой ошибкой участника, как и ошибочная продажа всего зерна с последующим мором некормленного населения. Короче, грань между ошибкой и глюком здесь тонкая. Но так как всё-таки вероятность именно глюка не равна нулю, предлагаю в Регламенте дать игрокам право на 1 "откат". То есть игрок сообщает, что был глюк, игра завершается с помощью Ctrl+ALt+Del, и возобновляется с автосэйва "доглючного" года, с безусловным повторением хода всеми игроками (ведь в автосэйве год не прошлый, а позапрошлый). Кстати, автосэйв может и отсутствовать по неведомым причинам, и это тоже реальный глюк игры )
На возможные возражения против с мотивом что этим правилом можно злоупотреблять, использовав к примеру для перехода при неудачной встречке с компами отвечу: да, злоупотребления возможны. НО! во первых, у игрока есть только 1 переход в течение игры. Ну и по своему личному восприятию игры, победа достигнутая в результате явной ошибки со стороны соперника гораздо менее приятна, чем чистая, в равной, упорной борьбе. Потому готов простить любому оппоненту явную ошибку, с меня не убудет, а игра будет интереснее. В конце концов, в научных экспериментах есть понятие "промаха", то есть результата опыта, явно выпадающего из общего ряда других результатов, попирающего законы и невписывающегося в систему - так этот результат просто не считают, всего и делов

, отбрасывают, и всё!